-
- Научно-методический совет (НМС) является главным структурным подразделением научно-методической службы гимназии, профессиональным коллективным органом, объединяющим заведующих кафедр, руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
- НМС призван координировать деятельность различных служб, подразделений гимназии, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности гимназического сообщества.
- НМС является главным консультативным органом гимназии по вопросам научно- методического обеспечения образовательного процесса
- Руководство НМС осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
- Для реализации отдельных направлений деятельности при НМС создаются кафедры, деятельность которых регламентируется «Положением о кафедре».
- НМС строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами с данным положением.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- 1. Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию гимназии, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
- 2. Определять инновационную образовательную политику в гимназии; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей.
- 3. Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в гимназии (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Орган управления осуществляет следующие функции
- Основными направлениями деятельности НМС являются научно-методическая, учебнометодическая и диагностическая деятельность. Научно-методическая деятельность НМС:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
- осуществление комплексных исследований в гимназии;
- обеспечение реализации программы развития гимназии, образовательной программы гимназии через организацию научно - методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
- Учебно-методическая деятельность НМС:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов гимназии;
- изучение эффективности организации методической работы в гимназии;
- определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров
-
Диагностическая деятельность НМС:
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития гимназии в целом;
- анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методических работ на базе гимназии;
- совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями гимназия участвует в разработке и осуществление экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов,
- оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп.
Содержание работы органа управления
-
Научно-методический совет имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
- планировать работу, исходя из общего плана работы гимназии и педагогической целесообразности;
- отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
- участвовать в управлении гимназии в порядке определенном Уставом гимназии; участвовать в работе Педагогического совета.
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;
- принимать участие в обсуждении вопросов деятельности гимназии на заседаниях научно- методического совета;
- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.
Организации работы.
- В состав НМС гимназии могут входить: заведующие кафедрами, руководители методических объединений, представители научного общества обучающихся, руководители творческих коллективов, научные руководители инновационных и исследовательских проектов, преподаватели вузов и научные сотрудники НИН, работающие совместно с гимназией в интересах её развития.
- НМС составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план введения инноваций.
- Периодичность заседаний НМС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
- В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому ркализации.