Государственное автономное образовательное учреждение "Гимназия №1 г. Назрань"
г. Назрань, Республика Ингушетия
  • Название коллегиального органа управления

      1. Научно-методический совет (НМС) является главным структурным подразделением научно-методической службы гимназии, профессиональным коллективным органом, объединяющим заведующих кафедр, руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
      2. НМС призван координировать деятельность различных служб, подразделений гимназии, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности гимназического сообщества.
      3. НМС является главным консультативным органом гимназии по вопросам научно- методического обеспечения образовательного процесса
      4. Руководство НМС осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
      5. Для реализации отдельных направлений деятельности при НМС создаются кафедры, деятельность которых регламентируется «Положением о кафедре».
      6. НМС строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами с данным положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. 1. Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию гимназии, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
    2. 2. Определять инновационную образовательную политику в гимназии; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей.
    3. 3. Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в гимназии (поиск и освоение новшеств, организация опытно­экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Основными направлениями деятельности НМС являются научно-методическая, учебно­методическая и диагностическая деятельность. Научно-методическая деятельность НМС:
    2. организация разработки, экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательной программы);
    3. внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;
    4. организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
    5. осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
    6. осуществление комплексных исследований в гимназии;
    7. обеспечение реализации программы развития гимназии, образовательной программы гимназии через организацию научно - методической работы;
    8. совершенствование содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
    9. определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
    10. Учебно-методическая деятельность НМС:
    11. организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
    12. внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    13. организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
    14. осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
    15. участие в подготовке и проведении педагогических советов гимназии;
    16. изучение эффективности организации методической работы в гимназии;
    17. определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров
    18.  Диагностическая деятельность НМС:

    19. анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития гимназии в целом;
    20. анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
    21. осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методических работ на базе гимназии;
    22. совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями гимназия участвует в разработке и осуществление экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов,
    23. оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп.

    Содержание работы органа управления

    1. Научно-методический совет имеет право:

    2. самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
    3. планировать работу, исходя из общего плана работы гимназии и педагогической целесообразности;
    4. отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
    5. участвовать в управлении гимназии в порядке определенном Уставом гимназии; участвовать в работе Педагогического совета.
    6. разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;
    7. принимать участие в обсуждении вопросов деятельности гимназии на заседаниях научно- методического совета;
    8. устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.

    Организации работы.

    1. В состав НМС гимназии могут входить: заведующие кафедрами, руководители методических объединений, представители научного общества обучающихся, руководители творческих коллективов, научные руководители инновационных и исследовательских проектов, преподаватели вузов и научные сотрудники НИН, работающие совместно с гимназией в интересах её развития.
    2. НМС составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план введения инноваций.
    3. Периодичность заседаний НМС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
    4. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому ркализации.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике